7. Дресс-код і все про діловий одяг


Сегодня трудно найти солидную фирму, не имеющую собственного товарного знака и фирменного стиля. Корпоративный имидж крупной компании выражается и в таком понятии, как дресс-код. Это один из наиболее важных элементов, поддерживающих репутацию фирмы и создающих впечатление о ней на рынке. Что такое дресс-код и каким правилам он подчиняется?

Что входит в понятие «дресс – код»


Что такое дресс-код? Это форма одежды и принципы ее ношения при посещении различных мероприятий, заведений, событий. Словосочетание произошло от английского dress-code, что в переводе обозначает «кодекс одежды» (dress – одежда, code – правило, кодекс). Английский термин быстро завоевал популярность и стал употребляться в странах всего мира. Правила дресс-кода обычно обозначают нормы ношения одежды в офисе. На самом деле это понятие шире, и свое положение о дресс-коде могут иметь люди разной национальности, рода занятий, религии, социального класса, сексуальной ориентации и семейного положения.

Одежда, которую подразумевает дресс-код на работе, не является униформой. Она может быть индивидуальной, но подобранной по законам, предусмотренным в той или иной компании. Виды дресс-кода зависят от сферы деятельности фирмы.

Например, люди творческих профессий – продавцы картин, театральные деятели, работники модельного агентства и так далее, – могут носить на службе довольно экстравагантные одеяния. А тот, кто относится к представительским видам деятельности и выступает, как лицо фирмы на переговорах с покупателями и компаньонами, должен носить одежду в строгом классическом стиле.


Dress code любой солидной компании предполагает, что в одной и той же одежде появляться на работе два дня подряд нельзя. У каждого её сотрудника или сотрудницы должно быть не менее трёх – четырёх вариантов костюмов, гармонирующих между собой по фасону и цвету. Репутация компании зависит, в том числе, и от внешнего вида ее сотрудников, который порой играет решающую роль в установлении доверия потребителей и деловых партнеров к самой фирме.

Зачастую знакомство с компанией начинается с общения с конкретным служащим, одежда и внешний вид которого прежде всего говорит об уважении к потенциальным клиентам. Поэтому dress code компании, который показывает и состояние дел фирмы в целом, крайне важен и является естественным продолжением корпоративной культуры и неотъемлемой частью бренда.

На западе в крупных корпорациях деловой кодекс одежды может выдвигать довольно жесткие требования. В контракте присутствуют несколько страниц с детальным описанием одежды сотрудника, в том числе и состава материала, из которого она изготовлена. К примеру, в главном офисе ООН вполне законно сотрудницу, проигнорировавшую дресс-код для женщин, установленный в компании, могут заставить сменить колготки на, скажем, более удачные по цвету.

Впрочем, чтобы оправдать излишнюю жесткость dress code, офис работника может быть оснащен кондиционером, благодаря чему даже в жаркое время года можно чувствовать себя хорошо в брючном костюме с длинным рукавом, и даже колготки под брюками в таком офисе не доставят дискомфорта. Высокая оплата труда также делает служащих более терпимыми к строгости дресс-кода.

Пока в странах бывшего СССР трактуют довольно узко, что такое деловой дресс-код , и правила его в основном применяют к одежде для мероприятий, успех которых может зависеть и от внешнего вида сотрудников. Это могут быть открытые корпоративные вечеринки, деловые переговоры, в ходе которых могут приниматься важные решения.

Чаще всего регламентируется офисный стиль одежды и список неприемлемых для ношения вещей работающих в офисе сотрудников. В целом деловой кодекс одежды разделяется на мужской и женский.



О правилах женского и мужского дресс-кода в следующей статье.

                                                                                                    27.09.13

Разговор о правилах дресс-кода продолжает Елизавета Долинчук 30.09.13


Как было сказано ранее дресс-код - это форма одежды и принципы ее ношения при посещении различных мероприятий, заведений, событий. Обычно указывается в официальных приглашениях или анонсах событий. Обязательная форма одежды до сих пор вызывает у нас массу трудностей, но она является неотъемлемой частью жизни успешного человека. Будем иметь надежду, что участники этого клуба, будут не только сидеть в офисах и справляться с горами бумажной работы, но и посещать разного рода встречи и мероприятия. Что бы у вас не возникало конфузов с формой одежды в будущем, предлагаю ознакомиться с основными видами дресс-кода.
Formal — светский тип дресс-кода для посещения формальных мероприятий. В него входят: White tie, Ultra formal; Black Tie.
- White tie, Ultra formal — дресс-код для парадных мероприятий (дипломатический прием, церемония бракосочетания, вручение наград и пр.)


Одеть мужчину представляется занятием чуть более простым по сравнению с подбором женского туалета. Дело в строгом регламенте: прописан практически каждый пункт наряда, так что ошибиться можно разве что намеренно. Мужчина, собирающийся на мероприятие, где прописан White Tie, должен быть в галстуке-бабочке и во фраке. Фрак, в свою очередь, должен быть чёрным — другие цвета не допускаются. Под фрак надевают жилет на трёх пуговицах, о котором нужно помнить две вещи: он должен быть только белым и всегда полностью застёгнутым. Из обязательных аксессуаров — давшая название дресс-коду белая бабочка и белый платочек, из желательных — карманные часы, белые перчатки и, как бы это ни казалось шуткой, тонкая тросточка.

У женщин всё немного сложнее хотя бы потому, что у платья в пол, без которого на мероприятии White Tie лучше не появляться, фасонов больше, чем у классического мужского фрака. Если выбор этого фасона ещё предоставляется женщине, то в остальных деталях самодеятельность исключена: волосы должны быть непременно уложены в причёску, глаза и губы накрашены, а руки закрыты перчатками максимальной длины, соответствующей, однако, длине рукава платья. На плечах может быть, но не обязательна, меховая накидка. Без драгоценностей тоже лучше не приходить — их можно взять напрокат, лишь бы камни были настоящими. С собой можно и нужно взять крошечную сумочку.

 У нас получается диалог: мужской и женский взгляд на дресс-код. Диалог с Лизой Долинчук поддерживает Давид Габриелян               30.09.13

Деловой дресс-код для мужчин

Я считаю, что для мужчины лучший дресс-код это мужской костюм. Именно костюм скрывает все недостатки мужчины и подчеркивает его достоинства. Костюм-одновременно строго и модно. Поэтому деловой дресс-код для мужчины подразумевает:

1.     Костюм, состоящий из брючной пары или тройки.

2.     Рубашку с галстуком.

3.     Закрытую обувь.


Деловой дресс-код для женщин

Для женщин правила почти такие же: пиджак либо с юбкой, либо с брюками. Другого человечество пока что не придумало. И все же на мужчине костюм смотрится куда уверенней и элегантнее. Поэтому деловой дресс-код для женщины подразумевает:

1.     Платье с рукавами и минимальным вырезом спереди неярких, а проще говоря, немарких цветов (серый, коричневый, черный, синий, темно-бордовые и брусничные оттенки).

2.     Деловой костюм, состоящий из пиджака с юбкой или брюками таких же цветов, как и платье.

3.     Блузы или топы (белые, бежевые, голубые, синие, светло розовые).
Под запретом открытые части тела (живот и оголенные руки), мини, шорты, сарафаны на голое тело, стразы, блестки, яркие цветочные принты, декольте, спортивная и открытая обувь и одежда casual, а также одежда из ткани деним



Лиза отстаивает свою точку зрения.
Black Tie — дресс-код для формальных вечерних мероприятий (театральная премьера, официальный прием, рождественский бал, благотворительный вечер).
У мужчин он всегда подразумевает смокинг — пиджак с атласным воротником и лацканами, строгие брюки из той же ткани, что и смокинг, и, собственно, чёрную бабочку с прямыми углами. Главное правило, касающееся бабочки, — она должна завязываться, а не прикрепляться к сорочке как значок.
Женщин на такие мероприятия ждут одетыми всё в те же длинные вечерние платья либо, в зависимости от степени торжественности события, коктейльные платья не выше колена. Здесь по-прежнему приветствуются украшения, но теперь можно обойтись дорогой бижутерией. Всё должно выглядеть максимально благородно и элегантно, поэтому единственный вариант обуви — туфли на каблуке.

Пожалуйста, подождите

 
Я согласна с Давидом в том, что мужчины в костюмах выглядят просто божественно, это бесспорно так. Но! Сказать, что на мужчине костюм смотрится более элегантно, я не могу.
Конечно, это все лишь моя точка зрения, но сейчас в мире, где роль женщины становится более глобальной и значимой, где они в определенном смысле затмевают мужчин, элегантный костюм не является проблемой. Любая женщина будет смотреться в таком наряде благородно и изыскано.
Нельзя забывать о правилах приличий, но для женщин есть несколько возможностей разнообразить наряд: необычный цвет и необычная обувь. Одежда не должна быть вычурной: классический элегантный стиль на деловых встречах предпочтительнее, но при отсутствии ярких деталей легко показаться скучной. Впрочем, женщина всегда остается эффектным созданием и неважно костюм на ней или платье, главное то, как она преподносит себя. А это мы делаем в совершенстве!
 
 
                                                                               Елизавета Долинчук 01.10.13.
 Ліза продовжує рубрику 08.10.13.Пожалуйста, подождитеЛіза


     Smart и Business Casual - светский дресс-код для корпоративных вечеринок, пикников, ресторанов, клубов и пр., не имеющий строгих специальных требований. Приветствуется одежда в непринужденном стиле.


 
       Либерализация последних десятилетий коснулась и моды на деловые костюмы. Сегодня ничего зазорного нет в том, если мужчина появится на встрече в пиджаке с мягкой или даже естественной линией плеч, в свободных подвёрнутых брюках. Обязательными остаются классические туфли. Самый скучный, но и самый беспроигрышный — классический, в меру строгий деловой костюм тёмного цвета, однотонный или в почти незаметную полоску. При большом желании официальность можно подчеркнуть галстуком, причём необязательно узким, а вот бабочку лучше поберечь для увеселительных мероприятий. Если же встреча назначена на утро или день, удачным будет светлый костюм. Опять же от характера мероприятия и чувства юмора коллег зависит возможность экспериментировать с цветом.
      Женщины могут руководствоваться теми же принципами. Классический элегантный стиль, который вы можете разнообразить интересными цветами ил деталями, будет залогом вашего успеха.
     На переговорах с иностранными партнёрами или важных деловых встречах могут установить дресс-код Btr (Business Traditional). Это значит, что выбора вам практически не оставляют: мужчины должны надеть классический однотонный или комбинированный костюм, женщины — приталенный брючный костюм или платье-футляр с жакетом. Впрочем, при своей строгости Btr ещё оставляет возможность для фантазии, в отличие от Bb (Business Best). Здесь всё предельно просто: мужчина надевает тёмно-синий костюм, белоснежную рубашку, галстук любого оттенка красного, классические нелакированные туфли и не забывает о запонках; женщинам лучше отказаться от отдельно взятых юбок и жакетов и надеть серый, бежевый или тёмно-синий костюм с чулками и туфлями на 3–5-сантиметровом каблуке.


 


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий