Сегодня трудно найти солидную фирму, не имеющую собственного товарного знака и фирменного стиля. Корпоративный имидж крупной компании выражается и в таком понятии, как дресс-код. Это один из наиболее важных элементов, поддерживающих репутацию фирмы и создающих впечатление о ней на рынке. Что такое дресс-код и каким правилам он подчиняется?
Что входит в понятие «дресс – код»
Что такое дресс-код? Это форма одежды и принципы ее ношения при посещении различных мероприятий, заведений, событий. Словосочетание произошло от английского dress-code, что в переводе обозначает «кодекс одежды» (dress – одежда, code – правило, кодекс). Английский термин быстро завоевал популярность и стал употребляться в странах всего мира. Правила дресс-кода обычно обозначают нормы ношения одежды в офисе. На самом деле это понятие шире, и свое положение о дресс-коде могут иметь люди разной национальности, рода занятий, религии, социального класса, сексуальной ориентации и семейного положения.
Одежда, которую подразумевает дресс-код на работе, не является униформой. Она может быть индивидуальной, но подобранной по законам, предусмотренным в той или иной компании. Виды дресс-кода зависят от сферы деятельности фирмы.
Например, люди творческих профессий – продавцы картин, театральные деятели, работники модельного агентства и так далее, – могут носить на службе довольно экстравагантные одеяния. А тот, кто относится к представительским видам деятельности и выступает, как лицо фирмы на переговорах с покупателями и компаньонами, должен носить одежду в строгом классическом стиле.
Dress code любой солидной компании предполагает, что в одной и той же одежде появляться на работе два дня подряд нельзя. У каждого её сотрудника или сотрудницы должно быть не менее трёх – четырёх вариантов костюмов, гармонирующих между собой по фасону и цвету. Репутация компании зависит, в том числе, и от внешнего вида ее сотрудников, который порой играет решающую роль в установлении доверия потребителей и деловых партнеров к самой фирме.
Зачастую знакомство с компанией начинается с общения с конкретным служащим, одежда и внешний вид которого прежде всего говорит об уважении к потенциальным клиентам. Поэтому dress code компании, который показывает и состояние дел фирмы в целом, крайне важен и является естественным продолжением корпоративной культуры и неотъемлемой частью бренда.
На западе в крупных корпорациях деловой кодекс одежды может выдвигать довольно жесткие требования. В контракте присутствуют несколько страниц с детальным описанием одежды сотрудника, в том числе и состава материала, из которого она изготовлена. К примеру, в главном офисе ООН вполне законно сотрудницу, проигнорировавшую дресс-код для женщин, установленный в компании, могут заставить сменить колготки на, скажем, более удачные по цвету.
Впрочем, чтобы оправдать излишнюю жесткость dress code, офис работника может быть оснащен кондиционером, благодаря чему даже в жаркое время года можно чувствовать себя хорошо в брючном костюме с длинным рукавом, и даже колготки под брюками в таком офисе не доставят дискомфорта. Высокая оплата труда также делает служащих более терпимыми к строгости дресс-кода.
Пока в странах бывшего СССР трактуют довольно узко, что такое деловой дресс-код , и правила его в основном применяют к одежде для мероприятий, успех которых может зависеть и от внешнего вида сотрудников. Это могут быть открытые корпоративные вечеринки, деловые переговоры, в ходе которых могут приниматься важные решения.
Чаще всего регламентируется офисный стиль одежды и список неприемлемых для ношения вещей работающих в офисе сотрудников. В целом деловой кодекс одежды разделяется на мужской и женский.
О правилах женского и мужского дресс-кода в следующей статье.
27.09.13
Разговор о правилах дресс-кода продолжает Елизавета Долинчук 30.09.13
Как было сказано ранее дресс-код -
это форма одежды и принципы ее ношения при посещении различных мероприятий,
заведений, событий. Обычно указывается в официальных приглашениях или анонсах
событий. Обязательная форма одежды до сих пор вызывает у нас массу трудностей,
но она является неотъемлемой частью жизни успешного человека. Будем иметь
надежду, что участники этого клуба, будут не только сидеть в офисах и
справляться с горами бумажной работы, но и посещать разного рода встречи и
мероприятия. Что бы у вас не возникало конфузов с формой одежды в будущем,
предлагаю ознакомиться с основными видами дресс-кода.
Formal — светский тип дресс-кода для
посещения формальных мероприятий. В него входят: White tie, Ultra formal; Black
Tie.
- White tie, Ultra formal — дресс-код
для парадных мероприятий (дипломатический прием, церемония бракосочетания,
вручение наград и пр.)
Одеть мужчину представляется
занятием чуть более простым по сравнению с подбором женского туалета. Дело в
строгом регламенте: прописан практически каждый пункт наряда, так что ошибиться
можно разве что намеренно. Мужчина, собирающийся на мероприятие, где прописан
White Tie, должен быть в галстуке-бабочке и во фраке. Фрак, в свою очередь,
должен быть чёрным — другие цвета не допускаются. Под фрак надевают жилет на
трёх пуговицах, о котором нужно помнить две вещи: он должен быть только белым и
всегда полностью застёгнутым. Из обязательных аксессуаров — давшая название
дресс-коду белая бабочка и белый платочек, из желательных — карманные часы,
белые перчатки и, как бы это ни казалось шуткой, тонкая тросточка.
У женщин всё немного сложнее хотя бы
потому, что у платья в пол, без которого на мероприятии White Tie лучше не
появляться, фасонов больше, чем у классического мужского фрака. Если выбор
этого фасона ещё предоставляется женщине, то в остальных деталях самодеятельность
исключена: волосы должны быть непременно уложены в причёску, глаза и губы
накрашены, а руки закрыты перчатками максимальной длины, соответствующей,
однако, длине рукава платья. На плечах может быть, но не обязательна, меховая
накидка. Без драгоценностей тоже лучше не приходить — их можно взять напрокат,
лишь бы камни были настоящими. С собой можно и нужно взять крошечную сумочку.
Деловой дресс-код для мужчин
Я считаю, что для мужчины лучший дресс-код это мужской костюм.
Именно костюм скрывает все недостатки мужчины и подчеркивает его достоинства.
Костюм-одновременно строго и модно. Поэтому деловой дресс-код для мужчины подразумевает:
1.
Костюм, состоящий из брючной пары или тройки.
2.
Рубашку с галстуком.
3.
Закрытую обувь.
Деловой дресс-код для женщин
Для женщин правила почти такие же: пиджак либо с юбкой, либо с
брюками. Другого человечество пока что не придумало. И все же на мужчине костюм
смотрится куда уверенней и элегантнее. Поэтому деловой дресс-код для женщины
подразумевает:
1.
Платье с рукавами и минимальным вырезом спереди неярких, а проще
говоря, немарких цветов (серый, коричневый, черный, синий, темно-бордовые и
брусничные оттенки).
2.
Деловой костюм, состоящий из пиджака с юбкой или брюками таких
же цветов, как и платье.
3.
Блузы или топы (белые, бежевые, голубые, синие, светло розовые).
Под запретом открытые части
тела (живот и оголенные руки), мини, шорты, сарафаны на голое тело, стразы,
блестки, яркие цветочные принты, декольте, спортивная и открытая обувь и одежда
casual, а также одежда из ткани денимЛиза отстаивает свою точку зрения.
Black Tie — дресс-код для формальных
вечерних мероприятий (театральная премьера, официальный прием, рождественский
бал, благотворительный вечер).
У мужчин он всегда подразумевает
смокинг — пиджак с атласным воротником и лацканами, строгие брюки из той же
ткани, что и смокинг, и, собственно, чёрную бабочку с прямыми углами. Главное
правило, касающееся бабочки, — она должна завязываться, а не прикрепляться к
сорочке как значок.
Женщин на такие мероприятия ждут
одетыми всё в те же длинные вечерние платья либо, в зависимости от степени
торжественности события, коктейльные платья не выше колена. Здесь по-прежнему
приветствуются украшения, но теперь можно обойтись дорогой бижутерией. Всё
должно выглядеть максимально благородно и элегантно, поэтому единственный
вариант обуви — туфли на каблуке.
Я согласна с Давидом в том, что
мужчины в костюмах выглядят просто божественно, это бесспорно так. Но! Сказать,
что на мужчине костюм смотрится более элегантно, я не могу.
Конечно, это все лишь моя точка
зрения, но сейчас в мире, где роль женщины становится более глобальной и
значимой, где они в определенном смысле затмевают мужчин, элегантный костюм не
является проблемой. Любая женщина будет смотреться в таком наряде благородно и
изыскано.
Нельзя забывать о правилах приличий,
но для женщин есть несколько возможностей разнообразить наряд: необычный цвет и
необычная обувь. Одежда не должна быть вычурной: классический элегантный стиль
на деловых встречах предпочтительнее, но при отсутствии ярких деталей
легко показаться скучной. Впрочем, женщина всегда остается эффектным созданием
и неважно костюм на ней или платье, главное то, как она преподносит себя. А это
мы делаем в совершенстве!
Елизавета Долинчук 01.10.13.
Smart и Business Casual - светский
дресс-код для корпоративных вечеринок, пикников, ресторанов, клубов и пр., не
имеющий строгих специальных требований. Приветствуется одежда в непринужденном
стиле.
Женщины могут руководствоваться теми же принципами. Классический элегантный стиль, который вы можете разнообразить интересными цветами ил деталями, будет залогом вашего успеха.
На переговорах с иностранными партнёрами или важных деловых встречах могут установить дресс-код Btr (Business Traditional). Это значит, что выбора вам практически не оставляют: мужчины должны надеть классический однотонный или комбинированный костюм, женщины — приталенный брючный костюм или платье-футляр с жакетом. Впрочем, при своей строгости Btr ещё оставляет возможность для фантазии, в отличие от Bb (Business Best). Здесь всё предельно просто: мужчина надевает тёмно-синий костюм, белоснежную рубашку, галстук любого оттенка красного, классические нелакированные туфли и не забывает о запонках; женщинам лучше отказаться от отдельно взятых юбок и жакетов и надеть серый, бежевый или тёмно-синий костюм с чулками и туфлями на 3–5-сантиметровом каблуке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий